ГБОУ "Школа № 8 им. Д. А. Рыбалко Г.О.Торез" Донецкой Народной Республики
г.о.Торезский, г.Торез
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. 

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования 1 раз в 3 года.

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации педагогов

    № п/п

    ФИО

    Дата

    Название

    Организация

    1.

    Смульская Алла Ивановна

    23.10.2023 – 03.11.2023

    «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС»

    ДОНРИРО

    2.

    Созанская Елена Николаевна

    14.11.2022 – 25.11.2022

    «Современные аспекты теории и методики преподавания русского язык и литературы в условиях реализации ФОП»

    ДОНРИРО

    3.

    Латаева Светлана Владимировна

    15.02.2021 – 09.06.2021

    «Технология современного урока географии и экономики»

    ДОНРИРО

    4.

    Бобров Александр Леонидович

    11.09.2023 – 06.10.2023

    «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по предметам «Информатика и ИКТ» и «Компьютерная графика» в условиях реализации ФГОС»

    ДОНРИРО

    5.

    Косарева Анжела Александровна

    29.03.2022 – 12.05.2022

    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    01.04.2024 – 26.04.2024

    «Актуальные аспекты проектирования урока

    в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

    ДОНРИРО

    6.

    Маричева Ирина Владимировна

    03.06.2019 – 15.06.2029

    «Развитие УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе»

    ДОНРИРО

    29.03.2022 – 12.05.2022

    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    7.

    Потовиченко Инна Сергеевна

    11.07.2022 – 16.07.2022

    Школа современного учителя русского языка и литературы

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    8.

    Кульшицкая Дарья Витальевна

    Январь 2023 – октябрь 2023

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Языкознание и литературоведение. Филология (русский язык и литература)»

    ДОНРИРО

    9.

    Зубарева Валентина Александровна

    29.03.2023- 12.05.2023

    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    10.

    Ткаченко Юлия Викторовна

    Ноябрь 2022 г.

    Дополнительная профессиональная программа «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с детскими объединениями в образовательной организации»

    Федеральное бюджетное образовательное  учреждение «Международный детский центр «Арта»»

    Июль 2022г.

    «Школа современного учителя истории и обществознания»

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    Март 2024 г.

    Деятельность педагога – навигатора: реализация профминимума  и развития индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий через сетевую форму взаимодействия с предприятиями – работодателями.

    Педагоги России: инновации в образовании

    11.

    Пергат Людмила Юрьевна

    04.09.2023 – 15.09.2023

    «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    ДОНРИРО

    12.

    Махнач Виктория Валериевна

    14.11.2022 – 25.11.2022

    «Современные подходы к организации урока в начальной школе»

    ДОНРИРО

    13.

    Комерженко Евгения Александровна

    11.03.2024 – 17.05.2024

    «Совершенствование профессиональной компетентности социального педагога и педагога-организатора в системе общего образования»

    ДОНРИРО

    14.

    Ситникова Елена Вительевна

    11.10.2022 – 15.11.2022

    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    24.10.202– 03.11.2022

    «Реализация компетентностного подхода в образовании»

    ДОНРИРО

    15.

    Исакова Елена Валериевна

    23.03.2022- 01.04.2022

    «Современные подходы к организации урока в начальной школе»

    ДОНРИРО

    11.10.2022- 15.11.2022

    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

    ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

    21.11.2022- 11.12.2022

    Дополнительная профессиональная программа «Программирование воспитания в образовательной организации»

    ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Ситникова Елена Витальевна.
    Ситникова Елена Витальевна
    Заместитель директора по ВР
    Начальных классов
    Телефон:
    +7(856 54)4-18-35
    Часы приема:
    Пн, ср. 10:00 - 11:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie